Корреспондент "Газеты" рассказывает о собственном опыте получения компенсации по "автогражданке".
Газета,
2 ноября 2004 г.
В ожидании выплат по "автогражданке" 1280 просмотров
Дорожно-транспортное происшествие с участием моего автомобиля произошло в апреле этого года. Повреждения были незначительны, и я отложил разбирательства со страховой компанией своего обидчика до того момента, пока не решил расстаться со своей машиной. Но, как выяснилось, ждать выплаты по полису обязательной "автогражданки" (ОСАГО) мне придется еще долго.
Из протокола Апрель 2004 года. Еду в редакцию. Сворачиваю с Большой Грузинской налево, на Зоологическую. Там, моргая левым поворотником, стоит Lada 2114. При этом водитель "четырнадцатой" явно видел, что я собирался поворачивать. Совершая маневр, я сбросил скорость, чтобы пропустить зазевавшихся пешеходов, как вдруг сзади раздался хлопок. Есть касание! Сотрудник ГИБДД прибыл на место ДТП через двадцать пять минут после вызова (почти уложился в регламент, предписывающий инспекторам ДПС добираться к месту аварии в течение 20 минут после вызова). Из патрульного Chevrolet Cavalier вышел инспектор, зорким взглядом осмотрел место столкновения и тут же начал читать лекцию водителю "четырнадцатой", мол, что же вы, товарищ водитель, правило "Уступи дорогу" не соблюдаете. После необходимых замеров сотрудник ДПС пригласил меня в машину, где начал рассказывать мне, что я тоже нарушил правила. Он сказал, что, скорее всего, будет "обоюдка"(когда в ДТП виноваты оба водителя). "Почему? - поинтересовался я. - Ведь я поворачивал с главной дороги на второстепенную". "А кто тебе сказал, что у тебя главная дорога?" - вдруг заявил страж правопорядка. "Как откуда, в начале Большой Грузинской висит знак "Главная дорога", а здесь на Зоологической треугольник "Уступи дорогу", - объясняю я. "Ну да, наверное, ты прав", - согласился гаишник. С виновником ДТП мы вновь повстречались через пару дней в отделении милиции, где провели вместе несколько часов, стоя в очереди в группу разбора. Там же мой обидчик сообщил мне координаты своей страховой компании и заверил, что извещение о ДТП он уже туда передал. В группе разбора подтвердили вину водителя "четырнадцатой", которому и выписали штраф 100 рублей. Я же в ГАИ не получил никаких справок, кроме той, которую мне дал сотрудник ГИБДД на месте аварии. Промедление смерти подобно Спустя пару дней я позвонил в страховую компанию и поинтересовался, что мне нужно сделать, чтобы получить деньги на ремонт. Там мне объяснили, что для начала необходимо приехать к ним и предоставить справку из ГИБДД и паспорт транспортного средства. Спешить мне было некуда. Правда, на всякий случай я поинтересовался у знакомого страхового агента, в течение какого срока я могу потребовать компенсацию. Мой приятель с уверенностью ответил, что компенсацию можно получить в течение двух лет с момента наступления страхового случая. Я успокоился. В начале осени я надумал покупать новый автомобиль и, естественно, продавать старый. Много выручить за него все равно не удалось бы, однако с приличной вмятиной на заднем крыле стоимость моего автомобиля падала просто до минимума. Тогда я вспомнил, что машину можно отремонтировать за счет компенсации страховой компании. Первый звонок страховщикам закончился неудачно: на том конце провода безуспешно поискали мой автомобиль в базе данных, потом от меня потребовали назвать номер машины моего обидчика, который я успел забыть. Со второй попытки дело сдвинулось: мне предложили подъехать в офис страховой компании. Сотрудница компании, увидев дату ДТП, поинтересовалась: "Вы почему так поздно пришли? Скажите спасибо, что владелец "четырнадцатой" вовремя привез извещение о ДТП, иначе мы бы с вами попрощались. Вот вам бланк извещения, пока заполняйте, а потом я расскажу, что еще надо привезти. Уж побегать придется". В результате мне было сказано привезти в страховую компанию еще одну справку из ГИБДД, копии протокола и постановления группы разбора, предоставить паспорт транспортного средства, реквизиты банка, куда страховая компания переведет деньги после всех проверок. "Лучше бы вы вообще не возвращались" На следующий же день я отправился в ГИБДД за необходимыми справками. Младший лейтенант тут же поинтересовался, почему я так затянул. Чтобы избежать лишний объяснений, я сказал, что был в отъезде. "Лучше бы вы вообще не возвращались", - сказал добрый гаишник и посоветовал зайти через пять дней. В назначенный срок мне выдали только справку. "А как же быть с копиями протокола и постановления?" - спрашиваю. "А у нас нет тут ксерокса", - ответил милиционер. Я предложил деньги за ксерокопирование - получил отказ. Тогда хотел оставить что-то в залог и получить документы для снятия копий. Гаишники отказались. Пришлось обращаться к знакомым, которые помогли получить копии нужных документов. С ними я отправился в страховую компанию. Та же дама принялась изучать документы. "Если в ГИБДД допустили ошибку хотя бы в одном слове, вам опять придется ехать к ним", - сказала она, предвкушая мои "приятные хлопоты". Но ее надежды, к счастью, не оправдались. Наконец-то вся бумажная работа была закончена и страховщица выдала заявление на оценку ущерба, нанесенного моему автомобилю. Оценивать автомобиль пришлось ехать на другой конец города. Заполнив бланк, оценщик отпустил меня, при этом не сказав во сколько оценен ущерб. Как выяснилось, эту сумму в течение 10-15 дней определит специальная комиссия. Затем она направит решение в страховую компанию, которая в свою очередь в течение 18 рабочих дней должна будет выплатить мне компенсацию. Так что ждать осталось еще около месяца. По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в сентябре этого года, в 40 регионах России 50% населения не пользуются никакими страховыми услугами. Различными видами добровольного страхования охвачено всего лишь 10% российских граждан, и только 17% имеют полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). За последний год в ДТП побывали 15% автовладельцев, проживающих в крупных городах. В абсолютных цифрах это означает, что за последний год в крупных городах РФ произошло около 670 тысяч аварий. Наибольшее раздражение у владельцев полисов ОСАГО вызывают волокита, бюрократия, задержка с выплатой страхового возмещения, неправомерный, на их взгляд, отказ в выплате и плохой сервис. Алексей АКСЕНОВ
Вся пресса за 2 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|